Зачастую, выбирая
противоугонное оборудование для своего автомобиля владелец исходит из следующих
принципов – «чтобы подешевле», «чтобы поудобнее», «что страховая компания
одобрит», «что менеджер в автосалоне предложит». В данных случаях радостный
автовладелец практически не задумывается о том, как поведет себя эта
«противоугонная» система в том случае, когда ей придется работать по своему
прямому назначению – т.е. не прогревать автомобиль утром перед выездом и не
приветливо отпирать замки дверей при приближении хозяина, а противостоять
действиям людей, которые зарабатывают на жизнь угонами автомобилей.
Оно и понятно, у нас
всегда так: «Пока гром не грянет….». Всерьез-же задумываются о защитных
функциях, как правило те, кто уже сам сталкивался с ситуацией когда не находил
автомобиля там, где оставил его 20 минут назад, либо такая ситуация происходила
с друзьями, знакомыми, родственниками человека…
Многие подумают: «У меня не Cayenne или
Mercedes, чтоб на него
угонщики позарились, а всего лишь скромненький авто среднего класса». И с этой
мыслью останавливаются на установке простой, но многофункциональной удобной в
использовании автосигнализации, которую им установят на новый автомобиль прямо
в автосалоне. К тому-же, на подавляющем большинстве автомобилей установлен
прямо на конвейере штатный иммобиллайзер, «который не позволяет завести
автомобиль без родного ключа зажигания». Однако статистика говорит совсем о
другом – чаще всего угоняются автомобили, которые проще «спрятать» в потоке
подобных, а также несложно потом реализовать целиком или в разобранном виде. То
есть те самые «средненькие», «народные» автомобили, как правило оборудованные
штатной противоугонной системой и установленной в автосалоне сигнализацией.
Всё чаще угоны происходят теми
методами, при которых угонщику не нужно много думать об отключении
противоугонной системы. Первый метод – кража ключей (на которых висит и брелок
от сигнализации) из кармана владельца в крупных магазинах, рынках и тому
подобных местах. Второй метод – «подготовленный» угон, при котором копию ключа
зажигания и ключей от механических противоугонных замков снимают «купленные»
сотрудники автосервиса, где обслуживается автомобиль клиента. Там-же, на
сервисе, в «мозг» сигнализации «подшивается» ещё один брелочек, который находится
у угонщиков. И третий метод – выброс клиента (как правило, из дорогого
автомобиля) уже при запущенном двигателе прямо на перекрестке или парковке – в
этом случае ключи остаются торчать в замке зажигания.
27 января в Москве при
попытке защитить свой автомобиль от налетчика погибла известная
модель-телохранитель 29-летняя Анна Логинова. Захватчик выдернул ее из машины,
сел за руль и поехал. Анна успела схватиться за дверь, ее тащило по асфальту
несколько десятков метров, затем она сильно ударилась головой об асфальт...
Ирония судьбы - она сумела-таки сохранить автомобиль ценой жизни. Его нашли в
паре кварталов. За несколько месяцев до смерти Анна сумела
защитить этот же автомобиль от захвата, угрожая бандиту пистолетом.
Вопрос – стала бы девушка,
пусть даже физически очень хорошо подготовленная, или любой другой автовладелец, рисковать
жизнью, зная, что в её автомобиле стоит система, которая не позволит угонщику
отъехать дальше пары сотен метров, даже имея ключи от авто и брелок
сигнализации? Ответ очевиден…
И без этого случая владельцы
современных авто в большинстве своем понимают, что уровень “штатной” охраны
явно недостаточен. Не существует заводских охранных систем, способных
остановить захваченный автомобиль. Есть несколько типов охранных систем, позволяющих
эффективно бороться с угонами крадеными ключами и захватом автомобилей. Но их,
если и ставят в автосалонах, то неохотно и за очень серьезные деньги - для
современных автомобилей это очень трудоемкая и творческая работа.
Выход один – обращаться в
установочный центр, который специализируется на установке противоугонных систем. Здесь подберут
комплекс, который сможет эффективно сопротивляться большинству методов угона и
захвата авто, включая те, которые описывались выше. Например – от угона украденным
ключом Вас защитит иммобилайзер, который опознает владельца по отпечатку пальца,
или по метке, лежащей в кармане, и доставать которую и носить на связке с
ключами нет никакой необходимости. А от захвата защитит мощный противоразбойный
алгоритм этих-же систем, которые опросят метку или попросят приложить палец к
сканеру после открытия водительской двери при запущенном двигателе… Кроме того
– грамотно подобранный комплекс позволяет защитить автомобиль и от других «традиционных» методов угона, не
описанных в данной статье и получить существенную скидку при страховании
автомобиля. Здесь же можно поставить и все другие элементы доп.оборудования –
сигнализацию, парктроники, ксенон, защиты картера и т.п.
Однако здесь многих
останавливают слухи о том, что обращение в такие центры грозит «снятием
автомобиля с гарантии». Смеем Вас заверить – эти слухи – всего-лишь мифы,
активно поддерживаемые менеджерами автосалонов, юридического обоснования они не
имеют, так-как противоречат действующему Российскому законодательству. К
тому-же приобретение и установка любого дополнительного оборудования в
специализированном центре позволит сэкономить немалую сумму денег, что также
немаловажно.
Подводя итог данной статье,
скажем, что не нужно ждать, когда угон коснется Вас или Ваших знакомых –
защищать автомобиль от угона нужно прямо сейчас…
|