Перед проблемой выбора автосигнализации оказывается любой, кто только что приобрел автомобиль. И марка или год выпуска машины тут не имеют значения - будь то владелец новенькой иномарки или подержанного отечественного автомобиля - все хотят защитить свою машину от недоброжелателей.
В глазах просто рябит от рекламы многочисленных производителей охранных систем. Пробуем прочитать буклеты... Странно, но кроме уже надоевшей фразы "Поставив нашу систему, Вы сможете спать спокойно!", из рекламных буклетов никакой информации обычно извлечь не удается. Обращаемся к периодической печати. Вот кто поможет наверняка - специализированные издания, но... Опять разочарование. Сравниваются обычно системы либо очень близкие по характеристикам, либо одной ценовой группы, либо одного производителя. Нет, опять не то, что надо... Тогда едем в ближайшую фирму, где устанавливают автосигнализации, и берем на них описания. Пытаемся прочитать, но описания отечественных систем почему-то сделаны более чем лаконичными и содержат, в основном, электрические схемы подключения. Перевод же импортных описаний вообще редко заслуживает доброго слова.
Тут, конечно же, есть самое простое решение - обратиться за консультацией к профессионалам. Они все расскажут и объяснят. И порекомендуют. И поставят. И дадут гарантию. Кстати, это самое правильное решение. Если я Вас убедил - приезжайте в нашу компанию - здесь работают профессионалы высокого класса, имеющие опыт установки систем любой сложности.
Итак, установку автосигнализации лучше доверить профессионалам - это их дело копаться в мудреных электрических схемах. Но ничто не мешает разобраться, чем же все-таки отличаются сигнализации, понять, какой дополнительный сервис, помимо охраны, мы хотим получить от устанавливаемой системы. А разобравшись, самостоятельно выбрать нужную систему и, если нужно, дополнительную комплектацию, отвечающие именно Вашим требованиям.
Это надо запомнить
Давайте, для начала, определимся, от кого же мы хотим защитить наш автомобиль. Условно недоброжелателей можно разделить на 3 группы:
1. Пьяная шпана, яркие представители так упорно взращиваемых недоумков "поколения пепси", бомжи. Это - самая безобидная группа. Чего они хотят? Покататься, пошарить в бардачке, прихватить лежащую на видном месте красивую зажигалку. Если автомобиль незащищен - могут и колеса открутить. Зачастую их отпугивает даже моргающий светодиод, имитирующий сигнализацию. Действительно, зачем нарываться, если за домом или в соседнем дворе тоже стоит машина, на которой ничего не моргает. Если же на машине сработала сигнализация или при приближении сработал предупреждающий сигнал - они просто уходят от Вашей машины.
2. Автомобильные воры - как правило молодые, почувствовавшие свою безнаказанность. Что им нужно? Что угодно, представляющее материальную ценность и оставленное в автомобиле без присмотра. Им не нужен Ваш автомобиль. Основной их интерес - автомагнитолы. От них не спасает никакая сигнализация. В поисках добычи постоянно, неоднократно в течение дня, просматривают салоны автомобилей в своем районе. Действуют нагло и цинично. Сценарий примерно такой: на голову надевается вязаная шапочка, под шапочку вкладывается плоский металлический предмет. Далее преступник разбегается и головой врезается в окно передней двери (как правило, со стороны пассажира). Выбив головой стекло, он оказывается по пояс в салоне автомобиля. Дальше выдергивается магнитола, если она съемная, или выламывается вся консоль, если магнитола закреплена. Через 3-4 секунды преступник уже удаляется от машины. Метод борьбы очень прост - не оставляйте ничего ценного в машине, даже если отлучились "на минуточку". Никогда нельзя класть магнитолу под сиденье, если уходите из машины.
Еще одна "обкатанная" схема. Злоумышленник разбивает окно, открывает капот. Одним ударом разбивается сирена и автомобиль замолкает. Еще несколько секунд и с аккумулятора сброшена клемма - отключается и световая сигнализация. Автомобиль беззащитен. Все вместе занимает около 10-12 секунд. Поэтому никогда не ленитесь посмотреть на машину, если показалось, что сработала сигнализация. Кардинально помогает механическое средство защиты - замок на капот. Так же в этой ситуации помогает автономное питание системы и подключенный пейджер - система продолжает сигнализировать, хотя преступнику кажется, что все спокойно. И, разумеется, такая ситуация - звездный час иммобилайзеров, не позволяющих угнать автомобиль, если преступник заменил штатную проводку, необходимую для запуска двигателя.
3. Профессионалы. Изобретательность и методы не знают границ. Применяют любые методы - от гидравлических резаков до код-сканеров, от насильственного изъятия ключей до погрузчиков-эвакуаторов. Могут неделями выслеживать нужный автомобиль, ожидая подходящего для кражи момента или случайной подсказки со стороны хозяина. Излюбленный действенный прием - несколько раз подряд среди ночи заставляют сработать систему. Раздосадованный хозяин сам отключает систему, решив что она неисправна. Но это - частность. Тем не менее, есть несколько простых правил, соблюдение которых может помешать угнать Вашу машину:
- Помимо сигнализации, оборудуйте автомобиль и механической противоугонной системой. Замок на руль или педали - это от шпаны, а вот грамотно установленный Mul-T-Lock или UndecoverLock на коробку передач - сильно усложняет жизнь угонщику.
- Производители автосигнализаций любят вкладывать в коробки с системой красочную наклейку с ее названием. Используйте эту наклейку на домашнем компьютере или в ванной комнате - но ни в коем случае она не должна быть даже рядом с Вашим автомобилем.
- Не надо небрежно поигрывать ключами с брелоком. Не забывайте, что в этот момент Вы демонстрируете угонщику название, а зачастую и модель своей сигнализации.
- Снимайте систему с охраны только подойдя к автомобилю вплотную, при это желательно не вынимать руку из кармана. Не облегчайте потенциальному угонщику задачу сканирования посылаемого кода.
Функции системы.
Функции любой охранной системы можно условно разделить на две категории:
- Охранные. Призваны обеспечить охрану автомобиля от посягательства и угона, а также Вашу защиту. При выборе сигнализации надо, в первую очередь, оценивать набор ее охранных функций.
- Сервисные. Служат для обеспечения комфорта и создания дополнительных удобств. Приятно, конечно, когда сразу после снятия системы с охраны в салоне загорается свет, но набор сервисных функций не является определяющим при выборе системы и определяется Вашими пристрастиями и возможностью дополнительных расходов на обеспечение комфорта.
Еще раз хотим подчеркнуть, что деление чисто условное. Скажем, если включившийся в салоне свет - сервисная функция - позволил Вам не споткнуться, не упасть и при этом что-нибудь не сломать или, например, обнаружить случайно выроненную в темноте 100-долларовую банкноту - то эта функция для Вас будет охранной и, следовательно, необходимой.
Не будем навязывать свое мнение, поэтому Вам решать - охранная функция или сервисная, нужна ли она Вам или без нее можно обойтись. Мы постараемся рассказать, что скрывается за названием той или иной функции и для чего это нужно.
Итак, функции систем:
Постановка на охрану с запиранием дверей - довольно удобно, не надо отдельно закрывать двери и потом ставить систему на охрану, нельзя также забыть запереть какую-либо из дверей. Как правило, эта функция есть во всех современных сигнализациях. Для реализации этой функции автомобиль должен быть оборудован пневмо- или, что чаще встречается, электроприводами замков дверей. Если автомобиль оборудовать полностью - то при постановке на охрану будут запираться также багажник и лючок бензобака.
Постановка на охрану с поднятием стекол - также удобно, не нужно проверять, все ли стекла закрыты. Для реализации - автомобиль должен быть оборудован электростеклоподъемникам и блоком управления стеклоподъемниками, который и будет соединен с охранной системой. Отсутствие блока управления не позволит реализовать эту функцию, но его, как и стеклоподъемники в случае их отсутствия, можно установить дополнительно.
Снятие с охраны с отпиранием дверей - весьма логично, если уж Вы сняли автомобиль с охраны, то удобно сразу в него сесть и поехать, а не возиться с замком двери. При соответствующем оборудовании автомобиля также отпираются багажник и лючок бензобака.
ВНИМАНИЕ - если Вы постоянно отпираете и запираете двери при помощи сигнализации - периодически смазывайте штатные замки дверей и багажника. Так, если не следить, за 1,5-2 года замки в "жигулях" приходят в полную негодность и использование ключа становится невозможным.
Возможность бесшумной постановки и снятия c охраны необходима, если Вы паркуете машину во дворе жилого дома, приезжаете среди ночи и при этом не хотите навлечь на себя гнев соседей. Отключение звукового подтверждения в разных системах может быть постоянным (путем программирования системы) и кратковременным (путем последовательного нажатия на брелоке нескольких кнопок или их сочетания).
Дистанционное открывание багажника удобно, если вы подходите к автомобилю, например, с покупками в руках - не надо возиться с ключами - нажатие на кнопку и крышка багажника открываетcя. При этом, в зависимости от системы и/или программирования системы, автомобиль может оставаться на охране. Для реализации функции необходим привод замка багажника.
Управление подсветкой салона - штатное освещение салона стыкуется с сигнализацией и позволяет включать свет в салоне сразу же при снятии автомобиля с охраны.
Постановка на охрану с задержкой. Система автоматически, через заданный промежуток времени после окончания поездки (выключения зажигания) ставит автомобиль на охрану. Полезно для забывчивых владельцев.
Автопостановка - предотвращает случайное отключение системы. Если система была случайно снята с охраны (случайное нажатие на кнопку брелока), но при этом не открывалась ни одна дверь или багажник, система по истечении заданного промежутка времени сама встанет на охрану.
Постановка на охрану по закрытию двери или багажника. После выключения зажигания система автоматически встает на охрану после закрытия последней двери или багажника. Позволяет не предпринимать никаких действий по окончании поездки. Нужно просто выйти из машины и захлопнуть дверь - система сама встанет на охрану. Для реализации функции автомобиль должен быть оборудован концевыми выключателями дверей и багажника.
Управление при помощи брелока-метки. Позволяет системе идентифицировать присутствие хозяина, а также управлять системой с брелока метки.
Снятие с охраны при приближении к автомобилю - функция, реализуемая при помощи брелока-метки или карты-метки. Не надо предпринимать никаких действий, если вы приблизились к автомобилю - двери откроются и система автоматически будет снята с охраны.
Запирание дверей во время поездки позволяет обезопасить Вас от проникновения посторонних. Также препятствует случайному открытию дверей пассажирами, в частности детьми.
Возможность постановки на охрану с работающим двигателем - позволяет прогревать автомобиль, не сидя в нем. Также может оказаться полезным, если в зимнее время Вам необходимо отлучиться оставив ребенка в салоне - позволяет не отключать двигатель и поддерживать салон теплым.
Дистанционный запуск двигателя - несомненная радость всех автовладельцев в зимнее время. Эта функция обычно расширена возможностью запуска двигателя в определенное время (прогрев перед поездкой) или через определенные промежутки времени (постоянная готовность к поездке).
Режим долговременного отключения системы (режим Valet) удобен, если Вы передаете машину в сервис. Сигнализация не будет препятствовать производимым работам, и в то же время Вам не нужно будет рассказывать, какая система у Вас стоит и объяснять, как с ней обращаться, а также не будет необходимости передавать брелок в чужие руки.
Режим принудительного включения звуковой и световой сигнализации (режим "Паника" или "Поиск") позволяет принудительно включить сирену и световую сигнализацию и тем самым отпугнуть замеченных недоброжелателей или поможет найти машину на плотной парковке.
Экстренное отключение системы бывает необходимо в случае утери или неисправности брелока (например села батарейка). В зависимости от производителя, отключение системы может осуществляется ключом, электронным ключом, секретным выключателем, секретным кодовым выключателем.
Защита от насильственного отстранения от управления автомобилем (anti-hijack) является необходимой, если пассажирами Вашей машины являются посторонние люди. Также защитит Вашу машину от угона просто при разбойном нападении во время поездки (например, при остановке на светофоре в безлюдном месте).
Возможность постановки на охрану с отключением датчиков позволяем оставить пассажиров (или животных) в салоне и при этом поставить автомобиль на охрану.
Возможность постановки на охрану с отключением неисправного датчика позволяет, в случае неисправности датчика, тем не менее задействовать все остальные и взять автомобиль под охрану. В такой ситуации система обычно так или иначе сообщает, что есть неисправный датчик.
Автоотключение неисправного датчика избавит Вас от гнева соседей - система не будет срабатывать постоянно, а просто отключит неисправный датчик.
Иммобилайзер - одна из ключевых охранных функций системы. Более подробную информацию можно получить в разделе иммобилайзеры. Если выбранная Вами система не содержит иммобилайзер - в любом случае настоятельно рекомендуем его установить. На сегодняшний день иммобилайзеры - наиболее серьезная электронная защита автомобиля.
Длительность импульса на закрывание замков дверей может регулироваться в зависимости от устанавливаемой системы. Не забивайте голову цифрами длительности, просто, получая машину после установки сигнализации, убедитесь, что все замки дверей уверенно закрываются и открываются при постановке/снятии с охраны.
Защита от замены центрального блока также немаловажна. Действительно, если преступник заменит центральный блок сигнализации на свой (той же системы) - сможет ли он угнать автомобиль? Разные производители по-разному решают эту проблему. Некоторые рекомендуют устанавливать центральный блок в секретном труднодоступном месте. Системы, базирующиеся на применении иммобилайзеров, управляемых по штатной проводке, например Med, считают что место установки центрального блока не имеет значения. Преступник все равно не сможет обнаружить и обезвредить иммобилайзеры, управляемые цифровым кодом, передающимся по штатной проводке автомобиля. И замена блока не обезвредит иммобилайзеры - разрешающий, динамически изменяющийся цифровой код не будет совпадать.
Защита от падения напряжения в бортовой сети заставляет систему сработать при любом, даже незначительном изменении напряжения. Например, при несанкционированном включении зажигания или даже от включения салонной лампочки.
Индикация причин срабатывания позволяет Вам узнать, что явилось причиной срабатывания системы в Ваше отсутствие.
Датчик удара обычно содержит любая система. Хорошо, если в датчике есть зона, включающая сначала предупреждающий сигнал, при несильном воздействии. Система же срабатывает лишь при повторном или более сильном воздействии.
Датчик объема может быть микроволновым или ультразвуковым. Служит для обеспечения безопасности внутреннего объема автомобиля. Кстати, именно датчики объема позволяют обеспечить безопасность автомобилей типа "кабриолет".
Число зон охраны или, иными словами, количество причин, приводящих к срабатыванию сигнализации.
Число зон предупреждения или, иными словами, количество причин, приводящих к изданию системой предупреждающего сигнала.
Возможность подключения дополнительных устройств - в случае отсутствия, возможность подключения привода управления багажником, блока управления стеклоподъемниками.
Возможность подключения дополнительных датчиков будет полезна, если Вас не устраивает качество или количество датчиков, идущих в стандартной поставке системы.
Возможность подключения пейджера необходима для подключения пейджера к системе, не снабженной пейджером.
Контроль радиосвязи с пейджером позволит знать, находится ли пейджер в зоне приема и, следовательно, будет ли пейджер сигнализировать, в случае срабатывания системы.
Автономное питание системы, а также возможность его подключения. Систему с автономным питанием нельзя отключить, сняв клемму с аккумулятора.
|