Biocode Defen.time Multilock Multicode Flash TEK Техноблок
Системы автомобильной
безопасности
Пермь, Норильская, 8
(342) 2-714-814
На главную Карта сайта Написать письмо
 
Opel Toyota Mazda Audi Mercedes Ford Nissan BMW Honda Peugeot Chevrolet
Дистанционный запуск

Дополнительная информация

Зима. Начались морозы. Мало кто из автовладельцев сказочно этому рад. Естественное желание каждого - находится в тепле. А что мы получаем от этих невзгод? Каждое утро мы выходим минут на 10 раньше обычного, прогреваем автомобиль, обметая снег и пританцовывая вокруг автомобиля. В этот момент большинство из нас думает о том, как хорошо было дома, в тепле, можно было понежиться в постели эти же 10 минут…. Каждый желает, нажав кнопочку на брелке, либо отправив SMS сообщение, запустить двигатель, спокойно позавтракая, выйти затем садится в теплую, прогретую машину. Какое счастье, не правда ли?!

А если сильный мороз грозит Вам вообще не завести свой автомобиль с утра. Это же трагедия! В лучшем случае Вы один опоздаете на работу, в худшем - вся Ваша семья. Бегать ночью каждые три часа «греть» двигатель отважится далеко не каждый. Тем более если автомобиль не под Вашим окном, а на какой-нибудь стоянке. Недосып в эту ночь обеспечен! А вот был бы автозапуск… Установил запуск на режим прогрева и спи спокойно! Автомобиль сам будет запускаться через установленное время, либо по мере остывания двигателя. И Вы будете уверенны, в том что утром спокойно запустите двигатель.

Идея автоматического или дистанционного запуска двигателя возникла не вчера. Ведь, по идее, все достаточно просто: нужно лишь воспроизвести Ваши действия при запуске двигателя, проще говоря - повернуть ключ зажигания за Вас.

Но кажущаяся простота обманчива. Сразу возникает много серьезных вопросов:

Cколько времени должен крутить стартер?

Как определить, что двигатель завелся?

Кто будет за Вас вытягивать "подсос"?

Сколько по времени работать двигателю?

Как удостовериться, что не включена передача?

Этот список можно продолжать и продолжать. Например, как сделать, чтобы автомобиль оставался защищенным от угона и, в то же время, датчики объема и удара не давали ложных срабатываний, как, без снятия системы с охраны, снять блокировки двигателя и сделать запуск возможным и т.д.

В первую очередь, необходимо реализовать систему, способную пошагово отработать заранее разработанный алгоритм, примерно такой:

После сигнала с брелока выполнить самотестирование системы и, в подтверждение исправности, на несколько секунд включить световую индикацию (габариты или поворотники) и перейти к следующему этапу. В случае неисправности - автозапуск отменить с сообщением об ошибке;

далее включить зажигание (3-5 секунд) и стартер (еще через 1 сек.);

далее проанализировать сигнал об увеличении числа оборотов двигателя до заданного числа;

если нужные обороты достигнуты - выключаем стартер и цикл запуска завершен: двигатель Вашей машины приятно урчит, радуя дымком из выхлопной трубы.

если запуск не произошел за 3-5 секунд работы стртера (двигатель не достиг нужных оборотов), отключаем стартер, выключаем зажигание и повторяем цикл с самого начала. Обычно цикл повторяется 2-3 раза, если запуска двигателя не происходит, попыки прекращаются с сообщением об ошибке.

Но и этот простой алгоритм содержит "подводные камни". Наиболее легко он реализуем на автомобилях с инжекторным двигателем, где обогащение смеси и увеличение оборотов двигателя при прогреве осуществляется автоматически. Владельцам карбюраторных двигателей с механическим пусковым обогатителем надо лишь вытянуть "подсос" перед уходом домой. Сложнее с автомобилями, где карбюратор оснащен получавтоматической системой пускового обогащения, требующей перед запуском двигателя однократно нажать на педаль "газа". Однако и в этом случае можно найти техническое решение.

Следующее, что потребовало проработки - необходимость стопроцентной уверенности, что автомобиль не оставлен на передаче и что при запуске двигателя владельца не ждет неприятный и опасный сюрприз. С автоматической коробкой все ясно - заводская блокировка не даст завести двигатель, если рычаг передач не поставлен в положение "P" (парковка) или "N" (нейтраль). А вот картина уезжающей без водителя машины с механической коробкой была вполне реальна, поэтому и была придумана "логическая нейтраль". Перед уходом, водитель должен проделать несколько действий:

  • дать системе команду о режиме "логическая нейтраль",
  • поднять ручник
  • выключить зажигание и вынуть ключ (двигатель при этом продолжает работать)
  • выйти из машины и закрыть дверь
  • дать системе команду о выполнении проверки на "логическую нейтраль".

Система глушит двигатель и готова к автозапуску. Иными словами: невозможно выйти из машины при поднятом ручнике и работающем двигателе, при этом оставив ее на передачи.

Но автомобилестроение не стоит на месте и на пути автозапуска встал заводской иммобилайзер с чип-ключом. Действительно, не оставлять же ключ в замке зажигания в подарок угонщику, да и необходимость подходить к автомобилю для запуска двигателя делает абсурдной саму идею дистанционного запуска.

Был придуман блок обхода этого самого иммобилайзера. Не вдаваясь в подробности можно сказать, что сейчас практически на любой автомобиль можно подобрать такой блок. Это только вопрос времени. Владельцу же просто необходимо заранее заказать у дилера дополнительный ключ для своей машины, т.к. одним из имеющихся придется пожертвовать.

Таким образом, практически все возникающие при автозапуске проблемы имеют решение. Следующий этап - удобство пользования. Сейчас многие из автозапусков оснащаются пейджерами. На ЖК дисплее Вы можете видеть подтверждение запуска. Запуск по таймеру, по температуре и через определенные промежутки времени. Специальные алгоритмы для дизельных и турбированных двигателей. Даже будильник, встроенный в пульт управления: и владельца разбудит, и автомобиль вовремя заведет. Очень распространенное решение - система автозапуска, совмещенная с сигнализацией.

На этой радостной ноте можно было бы и закончить, но есть и оборотная сторона медали. Как специалисты в области защиты от угона мы всегда скептически относились к автозапуску. Согласитесь, что если есть некий блок, который заводит двигатель напрямую, то это значительно упрощает задачу угонщику: нужно только найти этот блок.

Мы предлагаем или подбирать сигнализацию с автозапуском и оснащенную беспроводным реле блокировки (о пользе которых не раз говорилось), либо дополнять "автозапуск" хорошим иммобилайзером.

И, конечно же, механическое средство защиты. Если автомобиль с автоматической коробкой, рекомендуем оснастить ее замком, в случае механической - замок на капот.

Конечно каждый выбирает сам, но забывать об этом не стоит.

На сегодняшний день мы предлагаем несколько охранных систем с функцией автозапуска.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с описаниями систем на нашем сайте или по телефону и поможем подобрать модель охранной системы, максимально отвечающую именно Вашим требованиям к безопасности и комфорту.

 

 

 

 
2009 © Компания «Альтранс»   info@altrans.perm.ru