Недоступность моторного отсека является важным элементом защиты автомобиля от угона. Защита подкапотного пространства, как правило, создает серьезные препятствия для угонщика:
Не дает обеззвучить сирену автосигнализации.
Угонщику гораздо комфортнее работать в условиях тишины, не привлекая внимания. Как правило, если не удается заглушить сирену, угонщик бросает свою попытку. Практически во всех случаях угона первое действие угонщика - открыть капот и нейтрализовать сирену.
Не позволяет восстановить блокировки двигателя, расположенные под капотом.
С точки зрения эффективности защиты от угона гораздо надежнее спрятать одну из блокировок под капотом, чем "спрятать" в салоне. Особенно это актуально в условиях типовой установки, когда реле блокировки не прячется тщательно.
Не позволяет завести автомобиль, используя автономную (нештатную) систему управления двигателем (т.н. "паук"), а также автономную систему питания.
Имея универсальный модуль зажигания, автомобиль несложно завести из-под капота, не разыскивая спрятанные блокировки и не борясь со штатным иммобилайзером. В общих чертах - это устройство, имеющее несколько входов (питания и двух штатных датчиков) и выходов (на питание форсунок и свечи зажигания). При использовании подобной схемы штатная система управления двигателем не используется.
На многих автомобилях (как правило, европейских марок), доступ под капот означает возможность доступа к диагностическому разъему (используя который можно выявить заблокированную цепь) и контроллеру управления двигателем (угонщик может заменить его для обхода штатного иммобилайзера).
Часто установка противоугонного замка КПП бессмысленна без замка капота.
Это актуально в тех случаях, когда привод КПП осуществляется тросами, и угонщик может из-под капота отсоединить трос управления и включить нужную передачу, оставив рычаг переключения передач заблокированным (Nissan, Huyndai).
При установленной моноблочной автосигнализации без замка капота, угонщик имеет возможность нейтрализовать всю охранную систему, выключив сигнализацию ключом либо провернув личинку в моноблоке.
Во многих ситуациях наличие замка капота спасает машину от разукомплектования. Часты случаи, когда злоумышленник, не имея целью угнать автомобиль, но, открыв капот, похищает фары, контроллеры управления двигателем, аккумулятор и т.д.
Таким образом, замок капота является неотъемлемой частью эффективного противоугонного комплекса.
|